Чтобы изготовить номера для автомобиля, мотоцикла или трактора, автобуса или большегруза, требуется не так много оборудования. Правда, выпускается оно очень ограниченными партиями, а количество производителей – откровенно невелико. Тем не менее, компаний, которые изготавливают на заказ дубликаты госномеров, довольно много: и все они используют примерно одинаковые комплекты оборудования.
Список станков и агрегатов
Технологическая цепочка включает в себя:
- Нарезка алюминиевой ленты на заготовки (будущая основа номера, опционально);
- Формовка заготовки;
- Нанесение светоотражающей ленты и голограммы (опционально);
- Прессом на заготовке выбивается нужная буквенно-цифровая комбинация;
- Номер отправляется на покраску;
- Старые номера – если они на руках – отправляются на утилизацию (автовладельцу выдается акт, свидетельствующий о том, что старые номера уничтожены).
«Рабочая лошадка» производства дубликатов номеров – гидравлический пресс (обычно – на 25 тонн). В нем используются расходные материалы – штамповочные колодки. Пресс комплектуется клаппрамой и наборами сменных символов.
В пресс попадают заготовки из алюминия, с уже нанесенной светоотражающей пленкой. После пресса в дело вступает покрасочная машина. В ней используется термотрансферная лента разных цветов: при высокой температуре краситель переносится на номерной знак.
Кроме пресса и покрасочной машины используется и ещё одно важное устройство – для уничтожения старых номеров. Без него изготовление дубликата невозможно с точки зрения закона.