Наш Блог

С целью снижения количества и степени тяжести ДТП компания «РЕГИОНЗНАК» инициировала рассмотрение вопроса о внесении изменений и дополнений в ГОСТ 32843-2014. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования».

В октябре 2019 года компания «РЕГИОНЗНАК» инициировала рассмотрение вопроса о внесении изменений и дополнений в ГОСТ 32843-2014. Рассмотрим его подробнее.

В первой части предложения компания просит уменьшить минимальную ширину столбиков с поперечным сечением в виде дуги, устанавливаемых на обочине. Согласно «ГОСТ 32843-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования» их ширина составляет 110 мм. Рекомендуется привести показатель к общемировому стандарту производства и эксплуатации дорожных сигнальных столбиков, уменьшив ширину до 100 мм.

 

При установке дорожных столбиков “СТИЛФЛЕКС” с уменьшенной шириной на обочине:

  1. происходит гармонизация межгосударственного стандарта с международными стандартами;
  2. повышается безопасность дорожного движения. В ходе испытаний доказана уникальность столбиков, которая заключается в гибкости в обе стороны, устойчивости к механическим воздействиям, не наносит вреда средству передвижения в случае наезда;
  3. повышается травмобезопасность всех участников дорожного движения, находящихся в транспортном средстве. Связано это со снижением массы столбика, увеличением его гибкости и способности к одновременному кручению и изгибу в условиях деформации.

Следует отметить, что благодаря меньшим геометрическим размерам, значительно экономятся средства и материальные ресурсы на производство, это, в свою очередь, сказывается на цене конечного продукта. Так как заказчиками столбиков являются бюджетные организации РФ, ответственные за организацию безопасности дорожного движения и автомобильных дорог общего пользования, то снижаются затраты бюджетных средств, выделяемых государством.

 

Вторая часть предложения:

  1. изменить минимальную ширину столбиков с круглым поперечным сечением для установки на проезжей части с 70 мм до 65 мм;
  2. изменить минимальное расстояние между полосами световозвращающего материала столбика с круглым поперечным сечением, а также расстояние от верха столбика до первой полосы световозвращающего материала с 65 мм на 60 мм;
  3. дополнить п.5.1.9. ГОСТ 32843-2014 возможностью разделения полос каждого световозвращающего элемента столбика с круглым поперечным сечением на три равные полоски, наклеенные на корпус сигнального столбика на одинаковом расстоянии друг от друга;

4. дополнить ГОСТ 32843-2014 положением о возможности изготовления корпуса столбиков, предназначенных  для установки на проезжей части и имеющих поперечное сечение в форме дуги, из материалов жёлтого и белого цвета или окрашивать их в соответствующий цвет, для чего внести изменения в п. 5.1.7. ГОСТа;

5. дополнить ГОСТ 32843-2014 положением о том, что на столбиках, предназначенных для установки на проезжей части и имеющих поперечное сечение в форме дуги, световозвращающие элементы могут располагаться вертикально с обеих сторон верхней части столбика по его оси  и внести соответствующие изменения в п.5.1.9. ГОСТа.

Внедрение вышеописанных изменений для столбиков, устанавливаемых на проезжей части, способствует:

1) экономии бюджетных средств на ремонт, ввиду повышенной износостойкости и длительного срока эксплуатации световозвращающих  элементов столбиков путем применения столбиков, которые оборудованы тремя полосками одновременно;

2) использованию столбиков более широкой цветовой гаммы (желтый, белый). Изделия желтого цвета зачастую необходимы для временной разметки в ходе ремонтных и строительно-дорожных работ. Сигнальные столбики белого цвета устанавливают на обочине, разделительной полосе, для обозначения въезда/выезда. Также они необходимы для отделения велодорожек и пешеходных переходов, формирования дорог, организации стоянок. Красный и оранжевый цвет важен на проезжей части;

3) отличной видимости столбиков благодаря яркой окраске;

4) возможности оснащения столбиков любой светоотражающей пленкой и прочими сигнальными элементами в зависимости от потребностей заказчика и сферы применения;

5) регламентированию расположения световозвращающих элементов на столбиках для установки на проезжей части, имеющих поперечное сечение в форме дуги. Сегодня того пункта нет в ГОСТе.

Дополнительные преимущества дорожных сигнальных столбиков СТИЛФЛЕКС

1. Увеличенная гибкость. Они самовосстанавливаются, возвращаясь в вертикальное положение после столкновения, что способствует многократному использованию.

2.  Долговечность и износостойкость в суровых климатических условиях благодаря специальному составу стали оцинкованной стали и порошковому покрытию.  Гибкий дорожный столбик выдерживает температуру от -60°C до +80 °C и ультрафиолетовое излучение.

3. Нет необходимости в применении спецтехники. Монтаж производится одним рабочим с помощью специального ручного, пневматического или бензинового инструмента на глубину от 400 мм.

4. Применение дорожных столбиков согласовано Департаментом ОБДД МВД России.

5. В отличие от пластиковых, стальные дорожные столбики СТИЛФЛЕКС при проведении испытаний зарекомендовали себя, как более прочные и надежные изделия, которые, не разрушаются при наезде, не плавятся при высоких температурах, не выгорают.